Чему обучают ребёнка в детском саду
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания
Программа коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
«Мир открытий» — образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО. Она отвечает на запросы современного общества и семьи к образованию ребёнка от младенчества до поступления в школу.
Программа:
- определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования;
- описывает условия организации образовательного процесса;
- раскрывает подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды;
- предлагает комплекс педагогических инструментов (технологии, методики и др.), обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.
Ключевой вектор программы — позитивная социализация каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и темпов развития. Основное условие — взаимодействие педагога, детей и семьи, в котором каждый участник образовательных отношений получает импульс к саморазвитию.