Семинар-практикум «Технология музейной педагогики в работе с дошкольниками в условиях реализации ФОП ДО»

18 апреля 2024 г.
Семинар-практикум «Технология музейной педагогики в работе с дошкольниками в условиях реализации ФОП ДО». . . . . . . .
Семинар-практикум «Технология музейной педагогики в работе с дошкольниками в условиях реализации ФОП ДО».
.
.
.
.
.
.
.

     18.04.2024 г. в МБДОУ 14 г.Снежное прошёл городской семинар-практикум для руководителей дошкольных образовательных учреждений г.о.Снежное на тему: «Технология музейной педагогики в работе с дошкольниками в условиях реализации ФОП ДО». На семинаре присутствовали: заведующий городским методическим кабинетом  г.о.Снежное Фоменко Л.Е., заведующие дошкольных учреждений  г.о.Снежное.  С приветственным словом к гостям обратилась заведующая МБДОУ 14 г. Снежное Амонская Е.В. и предложила  познакомится с экспонатами мини- музея русской народной куклы, а также мини-музея русского пряника.  В роли экскурсоводов музея выступили воспитанники подготовительных к школе групп «Капитошки», «Ромашка» и «Гномики». Юные экскурсоводы продемонстрировали большой объем знаний об экспонатах музея, их истории, происхождении и назначении. Ребята рассказывали увлеченно и эмоционально, с гордостью представляя свой музей.

      Затем, в своём докладе Амонская Е.В. рассказала о том, что педагоги  дошкольного учреждения в течении 2023-2024 учебного года работают,  внедряя   инновационную технологию «Музейная педагогика».

 Елена Владимировна отметила, что создание мини-музеев в детском саду помогает обогащать предметно-развивающую среду детского сада, формировать у дошкольников представления о музее, расширяет кругозор дошкольников, развивает их познавательные способности, формирует активную жизненную позицию и проектно-исследовательские умения и навыки.  Также с помощью  музейной педагогики  воспитатели успешно решают основные  задачи федерального образовательного стандарта дошкольного образования:  приобщают детей к базовым ценностям российского народа,  развивают у детей    личностные, нравственные качества,  основы патриотизма, интеллектуальные и художественно-творческие способности. Далее Амонская Е.В. предоставила слово педагогам, которые организовали в своих группах мини-музеи.  Они выступили с презентацией своего опыта работы с дошкольниками.  

  Так, воспитатель подготовительной логопедической группы «Капитошка» Лемба Надежда Алексеевна  рассказала о том, как создавала мини-музей русского пряника, представила опыт  работы по ознакомлению дошкольников с историей  пряника, способами  его  изготовления и  видах  росписи. Надежда Алексеевна вместе с воспитанниками выпекает  и расписывает пряники.  Дети дарят их своим родным с пожеланиями мира, любви и здоровья, тем самым продолжая старинные русские традиции.

 Педагог средней группы «Крепыши» Киселева Ирина Александровна познакомила гостей с мини-музеем русской куклы-мотанки или тряпичной куклы. Она рассказала, как знакомит детей  с историей и обрядовой  особенностью этих кукол, какой интерес дети и родители проявляют к русской народной культуре благодаря созданному музею. Воспитатель продемонстрировала кукол, созданных совместно детьми  и родителями.

 Воспитатель старшей группы Квачева Наталья Георгиевна рассказала о  созданном ею мини-музее ниточной народной куклы. Она обратила внимание присутствующих, что народные куклы из ниток являются особым видом  кукол,  они  благотворно влияют на психическое и физическое    развитие ребенка. Представила этапы работы с детьми по ознакомлению и изготовлению этого вида кукол, а также рассказала, как ее воспитанники стали учителями для своих родителей по созданию ниточной куклы.

Соколова Людмила Леонидовна, воспитатель младшей группы «Пчелка», поделилась с гостями своим опытом работы по созданию мини-музея русской деревянной куклы. Она познакомила присутствующих с историей создания этого вида кукол, рассказала с помощью каких методов и приемов  приобщает  малышей к истокам русской культуры, быта, фольклора, а также  о перспективах своей работы.

    Вторая часть  семинара-практикума была представлена    театрализованным представлением по мотивам русской народной сказки

«Гуси-лебеди». На какое-то время музыкальный зал детского сада превратился в сцену для талантливых актеров - ребят  подготовительных групп «Гномики» и «Ромашка», которые исполняли роли  героев сказки. Музыкальный руководитель дошкольного учреждения и постановщик театрализованного представления   Нихаева Светлана Владимировна использовала в постановке  русские народные игры, песни   в современной обработке, благодаря чему детям были близки и понятны народные мелодии. 

 На протяжении всего представления и актеры и зрители были погружены в атмосферу русского фольклора, народной сказки, наполненной добром, милосердием и любовью к ближним.

         По окончании семинара-практикума выступила заведующий городским методическим кабинетом г.о.Снежное Фоменко Л.Е. Она  отметила высокий уровень работы коллектива  в использовании технологии «Музейная педагогика» и театральной деятельности как средств приобщения дошкольников к русской культуре, воспитания основ патриотизма и формирования нравственных чувств дошкольников. Руководители дошкольных учреждений отметили таланты юных актеров: артистические, вокальные, танцевальные, а также  высокий уровень знаний и развития речи юных экскурсоводов.  Присутствующие поблагодарили Амонскую Е.В. и коллектив педагогов за   профессионализм, любовь к детям и своему делу.

  

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie