Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения.
Методический кабинет дошкольного учреждения соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.
Классификация материалов методического кабинета:
а) нормативно-правовая документация
б) основная методическая документация
в) «Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса
г) наглядно–иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный)
д) литература педагогическая и детская, периодические издания
Специального оборудованного помещения в ДОУ для библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете и на группах. Вся литература ДОУ делится на:
- книги для воспитателей (методическая и справочная литература),
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет с выделенным каналом со скоростью 10 Мб;
- разработан и действует сайт и сообщества в социальных сетях ГКДОУ № 14 г. Снежное.
Доступ к сети Интернет имеется в кабинете заведующего и методическом кабинете.
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 2 компьютера, 1 проектор, 2 принтера, 1 ноутбук.
Воспитанники ГКДОУ № 14 г. Снежное не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в учреждении нет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
12 групповых помещений, из которых:
2 группы для детей раннего дошкольного возраста, 8 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Центры в оснащены развивающими игрушками, разнообразными дидактическими играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Предметно-пространственная среда групп постоянно обновляется и корректируется, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Музыкальный зал оснащён пианино, музыкальными инструментами, аккустическая система, музыкальный центр, синтезатор и т.д.
Наличие оборудованных объектов спорта
Специального оборудованного помещения в ДОУ для проведения физкультурных занятий не предусмотрено. Проведение физкультурно -оздоровительной работы с детьми (НОД, спортивные развлечения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми и кружковая деятельность) проводится в музыкальном зале.
Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим нормам:
- эффективная вентиляция;
- достаточная освещенность;
- благоприятный уровень температуры и воздуха;
- поддерживается чистота и порядок;
- соблюдается график проветривания и влажной уборки.
Физкультурный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ. Физкультурный зал оснащен оборудованием и инвентарем в соответствии с ФГОС для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ №14 г. Снежное для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. К ним относятся:
1. Предметы материальной культуры, игрушки:
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- игрушки-забавы;
- театрализованные игрушки: куклы (пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор;
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- телевизор;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
3. Учебно-методическое обеспечение:
- учебные пособия;
- методические разработки.
4. Художественные средства:
- предметы декоративно прикладного искусства,
-детская художественная литература и др.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, художественно-эстетическая деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и инновационных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- конкретных образовательных задач;
- интереса детей;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Официальный сайт Отдела образования администрации города Снежное- https://snegedu.uoedu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
Логопед - http://www.logoped.ru
Мой детский сад - http://www.moi-detsad.ru
Инфоурок - https://infourok.ru/
Воспитателям детских садов - https://www.maam.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют