Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения.

Методический кабинет дошкольного учреждения соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

Классификация материалов методического кабинета:

а) нормативно-правовая документация

б) основная методическая документация

в) «Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса

г) наглядно–иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный)

д) литература педагогическая и детская, периодические издания

Специального оборудованного помещения в ДОУ для библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете и на группах. Вся литература ДОУ делится на:

- книги для воспитателей (методическая и справочная литература),
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет с выделенным каналом со скоростью 10 Мб;
  • разработан и действует сайт и сообщества в социальных сетях ГКДОУ № 14 г. Снежное. 

Доступ к сети Интернет имеется в кабинете заведующего и методическом кабинете.

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 2 компьютера, 1 проектор, 2 принтера, 1 ноутбук.
Воспитанники ГКДОУ № 14 г. Снежное не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в учреждении нет.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

12 групповых помещений, из которых:
2 группы для детей раннего дошкольного возраста, 8 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.  Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Центры в оснащены развивающими игрушками, разнообразными дидактическими играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Предметно-пространственная среда групп постоянно обновляется и корректируется, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Музыкальный зал  оснащён пианино, музыкальными инструментами, аккустическая  система, музыкальный центр, синтезатор и т.д.

Наличие оборудованных объектов спорта

Специального оборудованного помещения в ДОУ для проведения физкультурных занятий не предусмотрено. Проведение физкультурно -оздоровительной работы с детьми (НОД, спортивные развлечения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми и кружковая деятельность) проводится в музыкальном зале.

Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим нормам:

- эффективная вентиляция; 

- достаточная освещенность;

- благоприятный уровень температуры и воздуха; 

- поддерживается чистота и порядок; 

- соблюдается график проветривания и влажной уборки.

  Физкультурный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ. Физкультурный зал  оснащен оборудованием  и  инвентарем в  соответствии  с  ФГОС для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ №14 г. Снежное для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. К ним относятся:

1. Предметы материальной культуры, игрушки:

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

 - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- игрушки-забавы;

- театрализованные игрушки: куклы (пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- телевизор;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, звуковые колонки и др.)

Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

3. Учебно-методическое обеспечение:

- учебные пособия;

- методические разработки.

4. Художественные средства:

- предметы декоративно прикладного искусства,

-детская художественная литература и др.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, художественно-эстетическая деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и инновационных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • интереса детей;
  • особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Официальный сайт Отдела образования администрации города Снежное- https://snegedu.uoedu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee

"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru

Логопед - http://www.logoped.ru

Мой детский сад - http://www.moi-detsad.ru

Инфоурок - https://infourok.ru/

Воспитателям детских садов - https://www.maam.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie